И город в обличье ином засверкал

  • Как провожают пароходы. Часть 9

    ТираспольОднако только в 1869 году было дано наконец распоряжение по министерству путей сообщения «Об учреждении тираспольскими жителями пристани на р. Днестр»: «Министр путей сообщения донес правительствующему сенату, что министерство внутренних дел, сообщив ему, министру путей сообщения, ходатайство Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора о дозволении жителям города Тирасполя учредить торговую пристань на берегу р. Днестр в г. Тирасполе, присовокупило, что ко учреждению промышленной пристани оно не находит препятствий».

  • Как провожают пароходы. Часть 10

    ТираспольИнтересна история появления и плавания пароходов на Днестре. Первый казенный пароход появился на реке в 1840 году и назывался «Князь Воронцов». Он совершал рейсы между Овидиополем и Аккерманом. В 1847 году на Днестре впервые появился пароход «Луба», принадлежавший г. Лубе. В длину он имел 90 и в ширину 14 футов при 40 силах и углублении два фута. Он должен был совершать рейсы до Ямполя и оттуда буксировать суда.

  • Как провожают пароходы. Часть 11

    ТираспольВ связи с многочисленными жалобами в августе 1913 г. начала работать комиссия из Могилева-Подольского по освидетельствованию курсирующих по Днестру товаро-пассажирских пароходов. Первый же освидетельствованный пароход «Одесса» был оштрафован на 100 рублей не только из-за перегруза, а и за то, что в буфете парохода оказалась несвежая провизия.

  • Как провожают пароходы. Часть 12

    ТираспольВ ноябре 1916 г. произошла авария курсирующего по Днестру грузового парохода «Богатырь», который недалеко от Тирасполя ударился в зигзагообразном месте реки о берег. Ремонтировать его оттащили в Тирасполь.Неудовлетворительным состоянием берегов в 1914 году обеспокоилось правление Киевского округа путей сообщения, в состав которого входил и Днестр. Подготовлены были проекты ряда крупных работ по улучшению пристаней и сооружению затонов на пристанях, имеющих важное значение по своему грузообороту.

  • Как провожают пароходы. Часть 13

    ТираспольА стихия все не унималась. Во второй декаде июля над частью Тираспольского уезда пронеслась гроза с сильным ливнем, причем дождевыми потоками были повреждены посевы, затоплены дома и снесены мосты. Убытки достигли огромных размеров. В 20-х числах июля наводнение пошло на убыль, но нe надолго. Уже 23-24 июля уровень воды в реке снова начал подниматься. Среди населения, особенно прибрежного, началась паника.

  • Та заводская проходная. Часть 1

    ТираспольТирасполь с самого своего начала был больше военным, чем промышленным городом. Тем не менее, нельзя сказать, чтобы в нем не развивались ремесла. Новороссия конца XVIII века стремительно приобретала не только территории, но и набирала промышленный потенциал, хотя и носила по преимуществу сельскохозяйственный характер. Преобладали предприятия, связанные с зерновыми культурами, то есть мельницы и винокурни.

  • Та заводская проходная. Часть 2

    ТираспольРазвитие виноделия и изготовление фруктовой водки в Тираспольском уезде объяснялось не только хорошими для этого климатическими условиями, но и наличием большого количества опытных виноградарей и виноделов: молдаван, болгар, греков.

  • Та заводская проходная. Часть 3

    ТираспольВ 1818 году в городе действовала литейная контора, пострадавшая при пожаре на 1465 рублей.К концу первой половины XIX века в Тирасполе получила распространение промывка овечьей шерсти. Это был важный вид дохода, так как в степях Тираспольского уезда разводилось огромное количество овец, лошадей и крупного рогатого скота. С севера и к востоку от города в степях расположилась целая вереница ветряных мельниц.

  • Та заводская проходная. Часть 4

    ТираспольВ Тираспольском уезде был один винокуренный завод где работало 30 человек, 13 маслобоек, 40 паровых крупчаток, 12 водяных мельниц, 24 конные мельницы, один гончарный завод. Всего же в Тираспольском уезде было 93 фабрики и завода, где работало 246 человек и годовой доход составлял 76705 рублей.

  • Та заводская проходная. Часть 5

    ТираспольВ официальных отчетах появляются пять шорных мастерских, 25 сапожно-башмачных, три тулупные мастерские, две мастерские по производству корзин, малярная мастерская, пять красильных мастерских, четыре переплетные мастерские, 17 портняжных и картузных, шесть мастерских золотых, серебряных и часовых изделий, три колбасных заведения, одна мясопромышленная бойня, пять прачечных.

  • Та заводская проходная. Часть 6

    ТираспольС 1913 года лесопильный завод М.Ш. Молдавского взял в аренду П. Спивак. У 3.Б. Фалькевича и К.Л. Штейнберга была макаронная фабрика.У вышеупомянутого Каменецкого с Б.М. Каменецким на Садовой улице размещалась паровая мельница с электрическим освещением и паровым котлом.

  • Та заводская проходная. Часть 7

    ТираспольВ 1913 году нефтяной двигатель на своей макаронной фабрике установили З. Фалькевич и К. Штейнберг. В доме Молдавского на Покровской улице немцем Христианом Филипповичем Штор был основан пробочный завод изготавливавший пробки всех размеров. Может быть, именно ими в 1916 году закрывал свою продукцию и действовавший по Базарной улице в доме Фишмана нелегальный винокуренный завод, обнаруженный полицией во время внезапного обыска.