Когда приходят паровозы. Часть 6

И город в обличье ином засверкал

ТираспольЕсли в XIX веке основным назначением дороги была перевозка грузов, то в начале XX столетия важное место занимает пассажирское движение. Когда приходили паровозы на станцию Тирасполь и куда уходили? Об этом мы можем узнать по сохранившемуся расписанию железнодорожных поездов станции Тирасполь за 1906 год. На Одессу отходили поезда: в 8 часов 6 минут вечера – почтовый № 4; товаро-пассажирский № 12 – в 1 час 47 минут; курьерский № 2 – в 9 часов 50 минут утра; товаро-пассажирский № 6 – в 11 часов 3 минуты пополудни: товаро-пассажирский № 32 – в 11 часов 2 минуты вечера и был четвертого класса. На Кишинев отправлялись поезда: почтовый № 3 – в 9 часов 9 минут утра; товаро-пассажирский № 5 – в 6 часов 1 минуту вечера; курьерский № 1 – в 9 часов 50 минут вечера; товаро-пассажирский № 11 – в 4 часа 46 минут утра; товаро-пассажирский № 3 четвертого класса – в 17 часов 47 минут.

С приходом в повседневную жизнь электричества началась модернизация поездов и вокзалов. Так, в 1913 году на освещение Тираспольской железнодорожной станции керосиновыми лампами и фонарями тратилось более семи тысяч рублей. На устройство электрического освещения станции нужно было затратить не менее 50 тысяч рублей. Но администрация на это пошла, так как электричество было гораздо дешевле в эксплуатации. А с октября 1913 года электричество появилось и в курьерских поездах, курсирующих между Одессой, Тирасполем и Кишиневом. Кстати, в этих же поездах появились в это же время вагоны-рестораны, которые пользовались успехом у пассажиров. Поэтому предприниматели вскоре распространили свое начинание и на товаро-пассажирские поезда.

Кто был в числе первых начальников тираспольской станции, история не сохранила, но имена некоторых первых чиновников, прослуживших много лет на станции, до нас дошли. Был отмечен за труды в должности таксировщика станции Тирасполь серебряной медалью на Станиславской ленте Николай Волыкун. А 4 сентября 1915 г. работники станции отметили 25-летний юбилей со дня службы помощника билетного кассира станции Тирасполь A.M. Потапова.

Осталось добавить, что в 1906 году в Тираспольском уезде числилось девять железнодорожных станций.

Читать далее