Лицом к лицу лица не увидать

  • Служил в тираспольских драгунах. Часть 1

    ТираспольСегодня время переосмысления прожитого века. С его вершины многое видится совсем не так, как это было у подножия столетия, когда русская интеллигенция считала себя обязанной бороться за права простого народа. Это была юность XX века, даже не юность, а его детство, время образования многочисленных партий и фракций, когда 1905 год казался кровавым, хотя количество жертв тех ни в какое сравнение с последующими не шло. Но это видно нам с вершины века, а тем романтикам казалось все иначе.

  • Служил в тираспольских драгунах. Часть 2

    ТираспольРабочих в Троицке было мало (преобладали мещане и купечество), поэтому местные жители не спешили поддерживать идеи социал-демократии: в организации насчитывалось всего 3-4 десятка человек, главным образом из среды приказчиков, ремесленников и учащихся. Тогда Кулик совместно с Селянкиным, служащим и купцом Зуккером, ф.К. Миллером и З.А. Фридманом, создали «Общество приказчиков и конторщиков г. Троицка».

  • Служил в тираспольских драгунах. Часть 3

    ТираспольОсобое место в деятельности ученого занимает работа в экспедициях по поиску таинственного тунгусского метеорита, который упал 30 июня 1908 года в районе бассейна реки Подкаменная Тунгуска. Первым ученым, исследовавшим это уникальное явление (вокруг которого шли долгие споры), был Леонид Алексеевич Кулик. В 1927-1930 годах, 1938-1939 годах ученый совершает многочисленные экспедиционные поездки на место падения метеорита.

  • Актёр с пушкинской улицы. Часть 1

    ТираспольВ провинциальном Тирасполе в 1894 году случилось событие. Прибыл на гастроли украинский театр, ставивший в зале Общественного собрания спектакль «Наталка-Полтавка». Среди зрителей, солидной городской публики, находился и семилетний хлопчик, юркнувший без билета в задние ряды. Он с открытым ртом наблюдал за актерами, ловил каждое слово. Потом, как завороженный, пошел на Днестр и долго блуждал по берегу, переживая закончившееся действие.

  • Актёр с пушкинской улицы. Часть 2

    ТираспольВ детстве Юра, как самый маленький, все время ходил за матерью. Сам он вспоминал: «Когда мать рано шла на базар, я бежал за нею, цепляясь за ее юбку. Вот и судите сами, сколько мне было лет. Я помню, мать говорила, что купит на базаре, что сварит на обед...»

  • Актёр с пушкинской улицы. Часть 3

    ТираспольВ театральном сезоне 1901-1902 года в репертуаре местного театра преобладали мелодрамы типа «Тримбы», «Цыганка Занда», «Измаил». Они мало интересовали театральный кружок Шомина. Но настоящим праздником для кружковцев стало прибытие русских драматических артистов под управлением А.С. Кошеверова и В.Э. Мейерхольда

  • Актёр с пушкинской улицы. Часть 4

    ТираспольПробыв почти неделю в Одессе, парень так и не смог найти работу. Голодный и усталый пришел Шомин на пристань, откуда пароходы «Георгий» и «Орион» совершали рейсы на Херсон. Юрий обрадовался: готовился к отходу «Орион», у него там работали знакомые Ваня и Боря, зимой посещавшие его драмкружок. Ребята обрадовались, увидев своего театрального наставника.

  • Актёр с пушкинской улицы. Часть 5

    ТираспольВ это время Шомин развил бурную активность по созданию в Херсоне украинского профессионального театра. Для претворения своих планов Юрий Васильевич привлекает херсонскую интеллигенцию, общество трезвости, избирается управление театром. Самодеятельный кружок становится, таким образом, неофициальным театром. В работе труппы принимают участие опытные актеры и режиссер-профессионал.

  • Актёр с пушкинской улицы. Часть 6

    ТираспольОкрыленный надеждой, Юрий Васильевич отправился по записанному адресу, но и там услышал только туманные обещания на будущее. И понял окончательно, что нужно покидать Москву. Уезжал он с мыслями, что все равно будет актером, добьется осуществления своей мечты. Чем больше жизнь противилась его задумкам, тем сильнее он старался добиться своего.

  • Актёр с пушкинской улицы. Часть 7

    ТираспольВ 1922 году Шумский заведует волостным отделом народного просвещения в селе Станиславском и организовывает там театральный кружок, для которого сам пишет одноактные сатирические пьесы под общим названием «Станиславские болячки». А потом неожиданно уходит в матросы Станиславской речной пристани.

  • Актёр с пушкинской улицы. Часть 8

    ТираспольРеалистическое решение Шуйским образа Платона Кречета стало ключом к творческому созданию сценических образов других пьес А. Корнейчука.Актер создает целый ряд ярких образов, таких, как крестьянин Тарас Голота в «Правде», гетман Зиновий-Богдан Хмельницкий в одноименной трагедии, сержант артиллерии Прокоп Ключка, председатель колхоза «Тихая жизнь» Кондрат Галушка в пьесах «В степях Украины» и «Партизаны в степях Украины», и, наконец, другой председатель колхоза, Иван Петрович Романюк, в комедии «Калиновая роща».

  • Актёр с пушкинской улицы. Часть 9

    ТираспольБыла среди художественных пристрастий Юрия Васильевича еще одна – литература. Уже в 1912 году в" херсонском альманахе « Порывы» появляется его рассказ «Один за всех», через некоторое время публикуется басня «Сорока».